?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Поезд 739 Москва-Курск. Часть вторая, "Ласточка-Премиум"
shurikz
Тут внезапно опять нам поезд заменили. Был даже удивлен такой оперативностью, неужели мою предыдущую заметку Поезд 739 Москва-Курск "Ласточка" прочитали?

Изменилось, правда, немного. Самое существенное, что поменялось — это расположение кресел. Это уже радует, но обо всём по порядку.

На Курском вокзале, за десять минут до отправления, я бежал к своему вагону, собственно, но остановился на секундочку перед поездом, чтобы его запечатлеть, однако (вот же наследие страны советов) тут же услышал совет от охранника (или еще какого там работника РЖД с повышенным ЧСВ) бежать быстрей, так как "до отправления осталось пять минут". На что я ему возразил, что осталось всё-таки не пять минут, а десять и сделал этот кадр:


Сам "советчик" справа, с кислым выражением лица загораживает поезд.

Естественно, я успел зайти в вагон, расположиться с комфортом до отправления в 17.55 и даже сделать фото общего вид салона:


Сразу заметно, что по сравнению с обычной Ласточкой изменились кресла, как цвет и форма, так и их компоновка в вагоне. В форме кресел изменился подголовник, появилась боковая поддержка головы и вообще более глубокое кресло стало. Не могу, правда, сказать, что это как-то повлияло на комфорт, я бы предпочел всё же возможность откидывания спинки кресла.

Стойки для багажа переехали ближе к дверям, что разумно, не тащить багаж через весь вагон, как в обычной Ласточке.

Изменилось расположение кресел. Теперь они направлены нормально, друг другу в спину и так идут четыре ряда с одного края и четыре с другого и в центре встречаются, там получается опять лицом друг к другу, но зато посередине между ними есть столик. У столика, кстати, складываются края, так что его можно уменьшить, при желании. Это всё в центральной части, между дверями которая, а в начале и конце вагона так и остались почти все места навстречу другу другу и добавился столик между ними.

Вот этот центральный столик, его немного видно у женщины с термосом:


А вот в самих креслах сзади откидывающегося столика так и нет. Это тем более удивительно, что место под него в самом кресле есть:


В первой заметке я писал, что чай и прочую еду не развозят и не предлагают, однако, так было, видимо, только в переходный период, потом всё появилось, однако перекусывать без столиков, у себя на коленях очень неудобно.

Пространство между кресел в одном ряду стало каким-то странным, в обычной Ласточке было туда очень удобно запихивать планшет, когда им не пользуешься (куда его только не запихнешь, когда нет нормального столика), в этой уже нет, оттуда так и норовит всё выскользнуть.


Всё остальное почти не изменилось, туалеты так и остались только в первом и пятом вагоне, но... там теперь их по два (один такой же большой, второй маленький обычный), за счет чего очередей практически нет. Откидывающихся столиков на спинках кресел нет. И Wi-Fi по-прежнему отсутствует.

Обычная Ласточка, которая не Премиум, никуда не делась, она теперь ходит до Орла. Расписание выглядит таким образом (поезда эти ходят каждый день):


  • 737М "Ласточка" в 8.30 выходит из Москвы, в 12.40 приходит в Орёл.

  • 740М "Ласточка" в 17.44 выходит из Орла, в 21.50 приходит в Москву.


  • 739М "Ласточка-Премиум" в 17.55 из Москвы, в 22.08 приходит в Орёл, стоит там 4 минуты и в 23:45 приходит в Курск.

  • 738М "Ласточка-Премиум" в 6.10 выходит из Курска, в 7.58 приходит в Орёл, стоянка 6 минут, в 12.00 приходит в Москву.

С номерами поездов что-то у РЖД как-то странно вышло, явно 738 и 740 надо было местами поменять.

Точное расписание со всеми остановочными пунктами можно посмотреть на сайте РЖД: Расписание поезда "Ласточка".

Еще один очень плохой момент. До конца 2014-го года эти экспрессы ходили по десять вагонов. В декабре их оставили только пять. Насколько я понял, чиновники РЖД обосновали это нерентабельностью направления. Однако, в чём тут дело.

Да, в рабочие дни эти поезда не загружены. Но, не секрет, что из Орла огромное количество народа ездит или работать в Москву или по каким-то деловым, учебным и т.п. вопросам. Из Курска, видимо, по причине гораздо большей удалённости от Москвы (а возможно и большей зажиточности населения), народа ездит гораздо меньше, это очень хорошо заметно при высадке из 739-го в Орле, поезд до Курска остается почти пустой.

Все эти люди (как и я) ездят в Москву и обратно в основном не в будни, а в выходные. Т.е. в пятницу они на поезде 739 едут до Орла, а в воскресенье на 740-м возвращаются обратно в Москву. Естественно, пять вагонов для такого количества людей мало, раньше и десять вагонов были забиты битком и билеты приходится покупать за несколько недель, а в праздничные дни, так и сразу после начала продаж, за 45 дней нужно успевать, чтобы более-менее нормальные места купить.

По-моему, РЖД всё же стоило бы подумать над тем, чтобы в эти дни увеличить количество вагонов до десяти, хотя понятно, что это не так просто.